Тибетский национальный гимн

Да воссияет свет Драгоценности, исполняющей желания, — учения Будды, Сокровищницы всех надежд, и принесет счастье и благо в мирской жизни и освобождение.

О Защитники, держащие драгоценный камень Учения, и все существа, берегущие Учение, да возрастет добродетель ваших деяний!

Твердо придерживаясь состояния, крепкого как алмаз, храните все стороны света с состраданием и любовью. Пусть над нашими головами пребывает благой Закон, наделенный сотней благих качеств, и пусть его могущество усиливается от наших благопожеланий.

Да распространится по трем провинциям Тибета новый Золотой век счастья и слава религиозно-мирского правления.

Да распространится Учение Будды в десяти сторонах света, и пусть все в мире наслаждаются счастьем и миром.

Пусть при помощи благого света Солнца Дхармы и благоприятных условий, существа, населяющие Тибет, всегда побеждают в борьбе против темных сил зла

Общество друзей Тибета

Тибет
Общество Друзей Тибета
Обратная связь

Ассоциация "Буддизм в интернете" Сайт журнала "Буддизм России"

Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй»





Индекс цитирования на Яндексе + Кто ссылается на сайт

продвижение сайта петербург



Главная | Гостевая книга | Ссылки | Наши Баннеры | Контакты
Ом Мани Падме Хум  

Встреча с парламентом-в-изгнании о ситуации в Тибете

Встреча с парламентом-в-изгнании о ситуации в Тибете (Оставить комментарий)




В сентябре 2017 делегация членов тибетского Парламента-в-изгнании  посетила Россию  и встречалась с членами Общества друзей Тибета СПб. и сочувствующими.
Спикер  тибетского парламента г-н Пэма Джунгнэй рассказал нам вкратце об исторической перспективе Тибета и его отношений с Китаем, о  драматической истории 20 века и, в особенности, о трагической истории последнего десятилетия, в которое Тибет стал свидетелем отчаяния народа и героических попыток молодых  тибетцев бороться за права Тибета личным самопожертвованием. С 2009 г. по май 2017 г. состоялось 149 самосожжений в Тибете!
Во время встречи и последовавшего затем неформального общения с тибетскими гостями члены ОДТ СПб. рассказали о своем опыте поддержки Тибета в России. ОДТ возникло в  1992 г., и в 1990-е мы проводили пикеты перед консульством КНР, шествия, митинги, слушания по правам человека в Тибете, Недели Тибета, с показом фильмов, лекциями и т.д,  фотовыставки, встречи с тибетцами и многое-многое другое. Кроме того,  мы  писали петиции в Гос. Думу, собирая под ними множественные подписи рядовых членов ОДТ и сочувствующих граждан, а также подписи выдающихся деятелей, в ряду которых были Б. Стругацкий, Д. Лихачев, Е. Велихов, Г.Старовойтова, Б. Гребенщиков, Л. Ахиджакова, В. Бутусов и многие другие.
Но когда в России времена изменились, та поддержка Тибета, которая была раньше, сделалась невозможна. Мы задали вопрос тибетским гостям: что они посоветуют нам делать в имеющихся условиях? Ответом было: распространяйте правдивую информацию о Тибете!
 
_____________
 
 
Тибет – это нация, ведущая свое историческое существование  со 2 в. до н.э. До 9 в. н.э. династия тибетских царей насчитывала 43 правителя, которые объединили под своей властью три провинции. К тому времени Тибет превратился в наиболее процветающее государство Центральной Азии. В 9 в. Тибет претерпел период дезинтеграции, в результате которого центральная власть пришла в упадок, и территория перешла в управление князьями отдельных княжеств. В 1260 г. Догон Чойгьел Пагпа возродил управление тремя провинциями Тибета и на протяжении 380 лет другие успешные правители, такие как Пагду, Ринпунг и Цангпа управляли Тибетом. В 1642 г. Его Св. Пятый Далай-лама основал форму правления, называемую «Гандэн Поданг», и на протяжении более, чем 300 лет, вплоть до вторжения в Тибет коммунистического Китая, линия преемственности далай-лам удерживали свое влияния над всей страной, и целое государство хорошо управлялось, а природные ресурсы Тибета были хорошо защищены.  
 В 1949 г. коммунисты установили свое господство над всем материковым Китаем и в продолжение своей политики экспансии начали вторжение в Тибет через его восточные границы. В 1950 после поражения тибетских сил в Чамдо они принудили тибетцев к подписанию так называемого «Договора из 17 пунктов о мирном освобождении Тибета». Следующие восемь лет тибетская администрация изо всех сил старалась наладить взаимопонимание с китайскими властями, но те сами стали нарушать подписанный Договор, приступив к прокладыванию ряда крупных дорог, позволявших ввести китайские военные силы  в стратегические районы Тибета. Также они начали насильственно менять принципы уклада, норм традиционного тибетского общества и его образа жизни. В результате, в 1956 г. начались восстания тибетцев против китайских властей, а в 1959 г. китайские  военные отряды начали врываться в районы Восточного Тибета, что привело к кульминации противостояния – народному восстанию 1959 г. в столице Тибета  Лхасе.  Эти события завершились уходом тибетского правительства, возглавляемого Его Св. Далай-ламой в эмиграцию в Индию.
В последующие годы китайская оккупация Тибета привела к гибели более, чем 1,2 миллиона тибетцев (1/5 населения) и разделению Тибета. Из Тибета был выделен «Тибетский Автономный район» (ТАР), в который вошли только центральные и западные районы Тибета, а ряд других районов были введены в состав китайских провинций Синхай, Ганьсу и Юньнань. Также на территорию Тибета было организовано стимулируемое властями переселение китайцев, прежде всего, ханьской национальности, так что в восточных тибетских районах они или достигли численности тибетского населения, или начали его превышать. При этом, помимо физического геноцида тибетского народа, культура, обычаи и язык Тибета подверглись культурному геноциду. Буддийские монастыри сначала разрушались в годы «культурной революции», а потом, даже если тибетцы брались своими силами их восстанавливать, не везде они могли получить разрешение, и даже в восстановленных храмах и монастырях, согласно китайским законам и правилам,   имеют право находиться от нескольких человек до  нескольких десятков монахов, в то время как в  больших монастырях раньше жили тысячи и десятки тысяч монахов (как в монастырях-университетах Депунг, Сэра и Гандэн). Также разрушена и не имеет прав на восстановление сама система буддийского образования.
Во все эти годы, уйдя в эмиграцию, Его Св. Далай-лама делал попытки вызвать китайские власти на переговоры и, начиная с 1970-х годов, он выступил с программой «срединного пути урегулирования», который  подразумевает отказ от требований восстановления независимости в пользу требования подлинной автономии Тибета, при которой возможно сохранение традиционных ценностей, культуры, религии, обычаем, языка. Однако власти КНР, как будто не слыша этого, продолжают грубо лгать, называя политику Далай-ламы сепаратизмом.
В Тибете на протяжении всех десятилетий не затихали настроения мирного сопротивления – пикетов, демонстраций, которые китайские власти подавляли силой, бросая в тюрьмы на долгий срок и даже расстреливая участников  демонстраций, многие из которых традиционно были монахами и монахинями. Начиная с 2009 г. молодые тибетцы начали акции самосожжения, и к сегодняшнему дню состоялось уже 149 самосожжений.
Друзья,
тибецы призывают нас не оставлять происходящее в Тибете без внимания – делать то, что мы можем: по крайней мере, распространять информацию  о ситуации в Тибете среди друзей, знакомых, в Интернете, в СМИ, а также обращаться в российский Парламент, привлекая внимание к ситуации нарушения прав человека и геноцида в Тибете, и подписывать международные петиции в поддержку Тибета.
 

 

вернуться назад вернуться назад


Комментарии