Тибетский национальный гимн

Да воссияет свет Драгоценности, исполняющей желания, — учения Будды, Сокровищницы всех надежд, и принесет счастье и благо в мирской жизни и освобождение.

О Защитники, держащие драгоценный камень Учения, и все существа, берегущие Учение, да возрастет добродетель ваших деяний!

Твердо придерживаясь состояния, крепкого как алмаз, храните все стороны света с состраданием и любовью. Пусть над нашими головами пребывает благой Закон, наделенный сотней благих качеств, и пусть его могущество усиливается от наших благопожеланий.

Да распространится по трем провинциям Тибета новый Золотой век счастья и слава религиозно-мирского правления.

Да распространится Учение Будды в десяти сторонах света, и пусть все в мире наслаждаются счастьем и миром.

Пусть при помощи благого света Солнца Дхармы и благоприятных условий, существа, населяющие Тибет, всегда побеждают в борьбе против темных сил злаТибетский национальный гимн

Да воссияет свет Драгоценности, исполняющей желания, — учения Будды, Сокровищницы всех надежд, и принесет счастье и благо в мирской жизни и освобождение.

О Защитники, держащие драгоценный камень Учения, и все существа, берегущие Учение, да возрастет добродетель ваших деяний!

Твердо придерживаясь состояния, крепкого как алмаз, храните все стороны света с состраданием и любовью. Пусть над нашими головами пребывает благой Закон, наделенный сотней благих качеств, и пусть его могущество усиливается от наших благопожеланий.

Да распространится по трем провинциям Тибета новый Золотой век счастья и слава религиозно-мирского правления.

Да распространится Учение Будды в десяти сторонах света, и пусть все в мире наслаждаются счастьем и миром.

Пусть при помощи благого света Солнца Дхармы и благоприятных условий, существа, населяющие Тибет, всегда побеждают в борьбе против темных сил зла

Общество друзей Тибета

Тибет
Общество Друзей Тибета
Обратная связь

Ассоциация "Буддизм в интернете" Сайт журнала "Буддизм России"

Портал «Новости Буддизма в Санкт-Петербурге»





Индекс цитирования на Яндексе + Кто ссылается на сайт



Главная | Гостевая книга | Ссылки | Наши Баннеры | Контакты
Ом Мани Падме Хум  

21-янв-08 О религиозной свободе в Тибете...

21-янв-08 О религиозной свободе в Тибете... (Оставить комментарий)



Источник - http://community.livejournal.com/ru_free_tibet/6258.html

Выбор источников, из которых мы узнаем о реальном положении дел в Тибете у нас, как правило, не велик. В основном их два - это либо официальная точка зрения, предоставляемая Пекином, либо Далай-Лама, Тибетское правительство в изгнании и близкие им правозащитные организации, борющиеся за права тибетцев. И те, и другие могут предоставлять нам информацию весьма опосредовано: первые - по политическим соображениям, вторые - из-за недосягаемости самого Тибета. Основными эти источники можно назвать лишь постольку, поскольку для одной группы людей Тибет - это Далай-Лама, тогда как для другой группы Тибет - это китайское телевидение. Ответ на вопрос о том, кто из них ближе к истине оставим пока на усмотрение каждого.
Есть еще и третий способ добыть информацию - поехать туда самим. На первый взгляд, такой шаг может гораздо больше приблизить нас к пониманию реального положения дел, но - только на первый взгляд. Все-таки есть риск, что мы, как туристы, не знающие на что смотреть, увидим только то, что нам "покажут".

Тем не менее, кто не рискует, тот не пьет чанг и не ест цампу :)
В этом году группа российских смельчаков отправилась в Тибет, чтобы своими глазами увидеть то, о чем так много слышала ушами. Экспедиция заняла примерно месяц и охватила практически всю территорию Тибета. Чтобы успеть увидеть как можно больше - график группы был расписан практически поминутно. Столица Тибета Лхаса и священная гора Кайлаш - это только крайние точки путешествия, между которыми множество хоженых и нехоженых троп, множество священных мест, как разрешенных к "показу", так и не очень.
Привезенные из экспедиции материалы говорят о том, что мало чему удалось укрыться от пытливых глаз русских "туристов" и, там, где это было возможно, от объективов их фотокамер. Практически все фотоматериалы и некоторые пояснения к ним выложены в блоге одного из участников экспедиции, Толика Соколова (в ЖЖ - tolekus) на Блоги@Mail.ru
Здесь же, под катом, публикуется отрывок из путевых заметок Толика, касающийся религиозной свободы в Тибете.

О религиозной свободе в Тибете.

Надо сказать, что Тибет не является единой административной единицей. То, что раньше называлось «Тибет», то есть, территория расселения тибетцев, разделена сегодня на несколько провинций Китая. Это провинция Сычуань, Тибетский автономный регион, и несколько других. По тому, что нам пришлось наблюдать, самая худшая ситуация со свободой вероисповедания в Тибетском автономном регионе. Если в провинции Сычуань мы видели большие портреты Далай-ламы прямо на троне в большом монастыре, то в автономном регионе об этом нельзя было даже помыслить. В этом смысле характерна одна история, произошедшая в одном небольшом храме. Мы осматривали там первый этаж, алтарь и статуи по сторонам, и я попытался подняться на второй этаж, как обычно, никого не спрашивая. Надо сказать, что в монастырях и храмах обычно можно входить везде, где открыто и смотреть на все, что есть. Поэтому мы привыкли просто ходить везде, не спрашивая разрешения и смотреть все, что привлекает внимание и это воспринимается совершенно нормально хозяевами – монахами и ламами. Но в этом храме произошло что-то необычное. Монах, до этого мирно показывавший нам все на первом этаже, вдруг изменился в лице и стал уговаривать нас не подниматься на второй этаж, говоря, что: «там нет ничего интересного», хотя даже снизу было видно, что что-то интересное там есть, и во всяком случае оттуда можно было посмотреть сверху (и сделать фотки) на статуи, стоящие на первом этаже. Понятно было, что монах нервничал и чего-то боялся. После нескольких минут переговоров и объяснений, что мы не туристы, но буддисты, монах сжалился и разрешил подняться наверх одному мне. Когда я поднялся, то увидел на втором этаже несколько ступ и то, что скрывал монах – фотографии Далай-ламы 14-го на этих ступах. Этим объяснялось его нежелание и страх пускать кого-либо наверх. И это показательно, поскольку демонстрирует, насколько сильный контроль религии существует в Тибете.
Пока мы были в Тибете, нам рассказали, что в монастыре Самье разрушили большую статую Гуру Римпоче. Казалось бы, зачем, ведь по всему Тибету стоят статуи и Гуру Римпоче и других святых прошлых времен. Нам объяснили это тем, что китайским властям чем-то не понравился спонсор из Гонконга, на деньги которого была построена эта статуя. При подъезде к горе Кайлаш, на предыдущем перевалочном пункте, мы встретили группу россиян, которых не пустили в Дарчен, ключевой поселок, в котором останавливаются все перед тем, как совершить кхору вокруг Кайлаша. Дело в том, что в это время в Дарчене китайские власти взорвали другую 8-метровую статую Гуру Римпоче, которая простояла на уступе скалы всего два месяца. На три дня, пока шла подготовка к взрыву, само разрушение и ожидание протестов со стороны тибетцев, Дарчен, а значит, и путь на Кайлаш закрыли для иностранцев. Когда мы подъехали, уже всех пускали, но статуи над Дарченом уже не было. Почему они взорвали эту статую, нам не смогли объяснить. Как нам сказали гиды, просто китайцы не хотят позволить слишком большой свободы религии в Тибете и это выражается также и в разрушении статуй. Почему китайцы так контролируют религию и чего они боятся? Дело в том, что китайцы стараются переписать историю и утвердить взгляд, согласно которому Тибет всегда был частью Китая, а долгие годы независимости трактуются как «время сепаратистов». Такая пропаганда проглядывает везде, на ней построено образование в школах, историки и гиды подготовлены также в про-китайском духе. Монастыри и храмы же в свою очередь, являются альтернативными источниками образования. Даже, например, при изучении истории линии передачи, необходимое условие для практики Алмазного пути, обязательно встает вопрос об истории Тибета и всплывает понимание его независимой истории. Именно монастыри являются теми институтами, в которых зреют зерна борьбы за независимость, и не случайно среди политзаключенных в Китае очень много тибетских монахов. Поэтому Китай уделяет особое внимание контролю за религией в Тибете.
В одном из монастырей, где мы общались с монахами, лама, с которым мы общались, на следующее утро должен был ехать в китайские «органы», получать инструкции по поводу дальнейшей деятельности монастыря. Он не очень хотел ехать, но его желания никто не спрашивал…
Также я писал, что почти во всех монастырях висит портрет молодого Панчен-ламы, избранного китайским правительством. 95% тибетцев не признают этого мальчика за настоящее перерождение Панчен-ламы, однако, китайцы требуют, чтобы этот портрет висел во всех храмах…

Фото:
"Те самые фотографии Далай-Ламы"


"Где-то здесь, где флажки, над Дарченом возвышалась 8-ми метровая статуя Гуру Римпоче. Перед нашим приездом ее взорвали китайцы"


UPD. Все фотографии, привезенные из экспедиции в Тибет можно увидеть по адресу
http://blogs.mail.ru/mail/fengshui (пролистав фото из Тайланда))
После просмотра действительно возникает ощущениение, что сам там побывал! :)
UPD.UPD. Уже в процессе выкладывания этого материала возникла идея собрать все возникающие вопросы о Тибете и об экспедиции и направить их непосредственно Толику Соколову - устроив тем самым "блого-интервью" с одним из участников событий. Так что, если вопросы есть - пишите в комменты с пометкой "Толику", обязательно передам :) А может, он и сам ответит - здесь же?

 

вернуться назад вернуться назад


Комментарии