Тибетский национальный гимн

Да воссияет свет Драгоценности, исполняющей желания, — учения Будды, Сокровищницы всех надежд, и принесет счастье и благо в мирской жизни и освобождение.

О Защитники, держащие драгоценный камень Учения, и все существа, берегущие Учение, да возрастет добродетель ваших деяний!

Твердо придерживаясь состояния, крепкого как алмаз, храните все стороны света с состраданием и любовью. Пусть над нашими головами пребывает благой Закон, наделенный сотней благих качеств, и пусть его могущество усиливается от наших благопожеланий.

Да распространится по трем провинциям Тибета новый Золотой век счастья и слава религиозно-мирского правления.

Да распространится Учение Будды в десяти сторонах света, и пусть все в мире наслаждаются счастьем и миром.

Пусть при помощи благого света Солнца Дхармы и благоприятных условий, существа, населяющие Тибет, всегда побеждают в борьбе против темных сил злаТибетский национальный гимн

Да воссияет свет Драгоценности, исполняющей желания, — учения Будды, Сокровищницы всех надежд, и принесет счастье и благо в мирской жизни и освобождение.

О Защитники, держащие драгоценный камень Учения, и все существа, берегущие Учение, да возрастет добродетель ваших деяний!

Твердо придерживаясь состояния, крепкого как алмаз, храните все стороны света с состраданием и любовью. Пусть над нашими головами пребывает благой Закон, наделенный сотней благих качеств, и пусть его могущество усиливается от наших благопожеланий.

Да распространится по трем провинциям Тибета новый Золотой век счастья и слава религиозно-мирского правления.

Да распространится Учение Будды в десяти сторонах света, и пусть все в мире наслаждаются счастьем и миром.

Пусть при помощи благого света Солнца Дхармы и благоприятных условий, существа, населяющие Тибет, всегда побеждают в борьбе против темных сил зла

Общество друзей Тибета

Тибет
Общество Друзей Тибета
Обратная связь

Ассоциация "Буддизм в интернете" Сайт журнала "Буддизм России"

Портал «Новости Буддизма в Санкт-Петербурге»





Индекс цитирования на Яндексе + Кто ссылается на сайт



Главная | Гостевая книга | Ссылки | Наши Баннеры | Контакты
Ом Мани Падме Хум  

22-янв-08 Два пожилых монаха из монастыря Ташилунпо в Шигацзе покончили с собой

22-янв-08 Два пожилых монаха из монастыря Ташилунпо в Шигацзе покончили с собой (Оставить комментарий)



Два пожилых монаха из монастыря Ташилунпо в Шигацзе, втором по значению городе Тибета, покончили с собой из-за проводимой китайскими властями кампании по
высылке неугодных монахов.

Гьялцен Цепа Лобсанг (Gyaltsen Tsepa Lobsang) и Янгпа Лочо (Yangpa Lochoe), оба в возрасте 71 года, были обнаружены повесившимися 8 сентября и 4 ноября
соответственно. Оба принадлежали к монашеской общине монастыря Ташилунпо, где находится трон Панчен-ламы, а в середине 1990-х прошли резкие выступления
против китайских властей.

Один из учеников Лочо, сообщает Radio Free Asia (RFA), участвовал в случившемся в 1995 году инциденте, когда монахи Ташилунпо выступили с протестом
против китайского правления. "Этот ученик был арестован и заключен в тюрьму. С тех пор Лочо подвергался дурному обращению и отстранялся от распределения
обязанностей и других назначений. Он сыграл роль в признании Панчен-ламы, которого никто более не видел, с тех пор как китайцы взяли его под арест", -
рассказал RFA анонимный источник.

Протесты в монастырских стенах вспыхнули, когда Пекин назначил своего кандидата и возвел его в 1995 году на трон Панчен-ламы. Мальчик, избранный
Далай-ламой XIV, был вместе с семьей задержан китайскими властями и исчез в какой-то из провинций Китая. Панчен-лама, одобренный компартией Китая,
популярностью в Тибете не пользуется и живет вне его пределов.

Китайские власти также прервали издание буддийских рукописей, которыми занимался Лочо, заставив его покинуть монастырь и жить вместе с родственниками в
Шигацзе. "В конце концов он прекратил свою жизнь 8 сентября 2007 года", - заявил тот же источник. Лочо, который уже побывал в Индии, скончался в доме
своего родственника в Шигацзе.

Второй монах, Гьялцен Цепа Лобсанг, был также отстранен от участия в жизни общины руководством монастыря Ташилунпо. "Это началось, когда двое из его
учеников, якобы замешанных в антиправительственных действиях, подверглись осуждению", - заявил RFA тибетский источник. "С тех пор служения Лобсанга были
подорваны, на него стали смотреть с подозрительностью и недоверием. Он уже не мог выдерживать эту пытку отверженностью и унижением, и повесившись в своей
уборной 4 ноября 2007 года", - дополнил этот источник. Самоубийство произошло в стенах монастыря.

По словам одного из монахов, знавшего обоих самоубийц, ни один из них не оставил прощальной записки. Факт самоубийства этих монахов подтверждает и
сообщение, размещенное на сайте организации бывших тибетских политзаключенных Gu Chu Sum, офис которой находится в Дхарамсале. Как говорится в сообщении
Gu Chu Sum, в годы "культурной революции" эти двое монахов долгое время провели в тюрьме. Китай дал обещание улучшить ситуацию в сфере прав человека перед
Олимпийскими играми 2008 года в Пекине, напоминает организация. Пекинские власти выступают с пропагандистскими заявлениями, что в Тибете создано
"гармоничное и миролюбивое общество", однако в реальности тибетский народ страдает от репрессий. "С искренней скорбью выражаем глубокое сожаление и
демонстрируем солидарность с покойными Гьялцен Цепа Лобсангом и Янгпа Лочо, покончившими с собой в условиях постоянных преследований", - заключает
организация.

В разгар конфликта по поводу избрания Панчен-ламы Чадрел Ринпоче, настоятель общины монастыря, был арестован и заключен в тюрьму; ряд монахов, входивших
в состав правящей комиссии, назначенной Панчен-ламой Х, были заменены другими, чьи взгляды соответствовали официальной линии Китая. Панчен-лама Х внезапно
скончался в 1995 году, вскоре после того, как в своей речи критически оценил действия Пекина.

Тибетское движение Gu Chu Sum было образовано в Дхарамсале 27 марта 1991 года бывшими политическими заключенными китайских тюрем, в числе которых были
буддийские монахи и монахини. Организация, все 256 членов которой являются бывшими политзаключенными, признана Далай-ламой, правительством Тибета в
изгнании и правительством Индии. Движение Gu Chu Sum (или 9-10-3) получило свое название в честь трех крупнейших манифестаций, проходивших в Лхасе, бывшей
столице свободного Тибета: "Gu" в память о 27 сентября 1987 года, "Chu" - 1 октября 1987 года, и "Sum" - 5 марта 1988 года. В эти дни тремя важнейшими
монастырями Лхасы были организованы демонстрации протеста; участвовавших в них монахов безжалостно разогнали китайские войска. За свои усилия по
возрождению свободы Тибета эти монахи подверглись жестоким избиениям, пыткам голодом и непосильной работой; многие погибли от ран, умерли в тюрьмах, либо
на руках у родственников. В настоящее время, по данным движения Gu Chu Sum, в китайских тюрьмах Тибета содержатся 1200 узников совести.

По материалам SaveTibet.ru

 

вернуться назад вернуться назад


Комментарии