Тибетский национальный гимн

Да воссияет свет Драгоценности, исполняющей желания, — учения Будды, Сокровищницы всех надежд, и принесет счастье и благо в мирской жизни и освобождение.

О Защитники, держащие драгоценный камень Учения, и все существа, берегущие Учение, да возрастет добродетель ваших деяний!

Твердо придерживаясь состояния, крепкого как алмаз, храните все стороны света с состраданием и любовью. Пусть над нашими головами пребывает благой Закон, наделенный сотней благих качеств, и пусть его могущество усиливается от наших благопожеланий.

Да распространится по трем провинциям Тибета новый Золотой век счастья и слава религиозно-мирского правления.

Да распространится Учение Будды в десяти сторонах света, и пусть все в мире наслаждаются счастьем и миром.

Пусть при помощи благого света Солнца Дхармы и благоприятных условий, существа, населяющие Тибет, всегда побеждают в борьбе против темных сил зла

Общество друзей Тибета

Тибет
Общество Друзей Тибета
Обратная связь

Ассоциация "Буддизм в интернете" Сайт журнала "Буддизм России"

Портал «Новости Буддизма в Санкт-Петербурге»





Индекс цитирования на Яндексе + Кто ссылается на сайт



Главная | Гостевая книга | Ссылки | Наши Баннеры | Контакты
Ом Мани Падме Хум  

Местное и национальное самосознание

Местное и национальное самосознание (Оставить комментарий)



Китай уничтожил тибетскую религию и культуру, и существуют документальные свидетельства того, с какой жестокостью это совершалось. Китай списывает все это на Культурную революцию (1966-1976). Однако Бучунг, вице-президент Народного конгресса ТАР 17 июля 1987 года отметил, что Культурная революция стерла с лица земли "то немногое, что еще оставалось". Отчет Международной Юридической Комиссии 1960 года ("Тибет и Китайская Народная Республика") содержит данные о гонениях на религию, в том числе и об убийствах и разрушениях, совершенных китайцами во время вторжения и оккупации Тибета.

Из 6.259 мужских и женских монастырей Тибета к 1976 году осталось лишь восемь. Из 592.558 монахов и монахинь более 110.000 были подвергнуты пыткам и убиты, и более 250.000 под принуждением отказались от монашеских обетов.

В 1979 году Китай создал в Тибете некое подобие свободы религии, но это было сделано исключительно из политических соображений. Это подтверждают правила и правительственные указы, регулирующие религиозную жизнь в Тибете; эти указы ограничивают и контролируют духовную практику и дают большие полномочия китайским властям. Сегодня гарантия религиозной свободы - это всего лишь гарантия того, что желающие могут слепо верить, и, таким образом, тибетский буддизм низводится до уровня ширмы, скрывающей истинное положение вещей.

В правилах, регулирующих религиозную жизнь тибетцев, указывается допустимое количество монахов и монахинь и говорится, что восстановление монастырей и храмов может вестись только с разрешения китайских властей. Китай не скрывает эту политику. В марте 1994 года председатель Комиссии по национальным и религиозным делам ТАР сообщил шведской правозащитной делегации, что "было решено, что 1.400 монастырей и 34.000 монахов и монахинь вполне достаточно для Тибета". В том же самом году тибетцам было сказано, что, несмотря на то, что число монахов и монахинь уменьшилось из-за смертей, изгнаний из монастырей и арестов в результате демонстраций и вывешивания антикитайских плакатов, набирать новых монахов запрещается.

Однако в марте 1995 года на заседании Комиссии ООН по правам человека в Женеве китайская делегация заявила, что в Тибете более 40.000 монахов и монахинь. Это означает, что за один год количество храмов якобы увеличилось на 200, а количество монахов и монахинь - на 6.000. Еестественно, на деле этого не произошло, ибо это идет вразрез с политикой Китая.

В каждом монастыре есть "Комитет демократического управления" (КДУ); члены этого комитета живут в монастырях и проводят в жизнь религиозную политику китайского правительства. Хотя монастыри должны вести натуральное хозяйство и обеспечивать себя сами, КДУ контролирует их финансовые дела. В монастырях проводится политическое переобучение, и в тех случаях, когда существуют подозрения о готовящихся антикитайских акциях, Рабочие следственные комитеты проводят в монастырях расследование.

Так что нет ничего удивительного в том, что около 50% тибетских беженцев, оказавшихся в Индии - это монахи и монахини. Монахи и монахини также составляют подавляющее большинство среди политических заключенных в Тибете; после того, как кончается срок их заключения (как правило за участие в политических протестах), им не позволяют вернуться в монастырь или участвовать в религиозной деятельности.

В 1996 году Китай устроил чистку, призванную удалить из домов тибетцев все религиозные символы. Изображения Его Святейшества Далай-ламы были объявлены незаконными, изымались и сжигались.

Несмотря на то, что члены китайского правительства - атеисты, они заявили, что у них есть "право" назначать реинкарнации Далай-ламы и Панчен-ламы. Следовательно, по их словам, процедура обнаружения Панчен-ламы X, проведенная в мае 1995 года Далай-ламой, "недействительна". Чатрел Ринпоче, глава официального китайского поискового комитета, был помещен под домашний арест в Пекине в июле 1995 года и обвинен в содействии Его Святейшеству Далай-ламе. Новый Панчен-лама, Гедун Чёки Ньима, и его семья были перевезены в Китай. По меньшей мере 48 монахов Таши Лхунпо, протестовавших против вмешательства Китая в их религиозные дела, были заключены в тюрьму. Монастырь Таши Лхунпо, главный монастырь Панчен-ламы в Шигатце, сейчас возглавляет лама, сотрудничавший с Китаем во время Культурной революции.

Жесткое подавление религии в Тибете недавно стало частью новой китайской кампании "Жесткий удар" ("Жесткое подавление преступлений"). Эта кампания была начата в апреле 1996 года и разгорелась в полную силу в 1998 году; она охватила весь Китай и Тибет.

Официальная цель этой кампании - снизить общий уровень преступности и коррупции. В Тибете основными целями этой кампании стали тибетцы, преданные Его Святейшеству Далай-ламе, а также борцы за независимость Тибета. Эта кампания насильно проводилась в жизнь в различных мужских и женских монастырях страны. Монахи и монахини были подвергнуты бесконечному "патриотическому переобучению", проводимому китайскими Рабочими группами. На сессиях "патриотического переобучения" монахов заставляли отрекаться от Далай-ламы и от любых проявлений тибетского национализма. Тех, кто отказывался, подвергали суровым наказаниям. В результате проведения этой кампании в декабре 1998 года из монастырей было изгнано 9977 монахов и монахинь, а 492 были заключены в тюрьму. В настоящее время кампания "Жесткий удар" охватывает 1780 из 1787 монастырей и храмов Тибета.

 

вернуться назад вернуться назад


Комментарии