Тибетский национальный гимн

Да воссияет свет Драгоценности, исполняющей желания, — учения Будды, Сокровищницы всех надежд, и принесет счастье и благо в мирской жизни и освобождение.

О Защитники, держащие драгоценный камень Учения, и все существа, берегущие Учение, да возрастет добродетель ваших деяний!

Твердо придерживаясь состояния, крепкого как алмаз, храните все стороны света с состраданием и любовью. Пусть над нашими головами пребывает благой Закон, наделенный сотней благих качеств, и пусть его могущество усиливается от наших благопожеланий.

Да распространится по трем провинциям Тибета новый Золотой век счастья и слава религиозно-мирского правления.

Да распространится Учение Будды в десяти сторонах света, и пусть все в мире наслаждаются счастьем и миром.

Пусть при помощи благого света Солнца Дхармы и благоприятных условий, существа, населяющие Тибет, всегда побеждают в борьбе против темных сил зла

Общество друзей Тибета

Тибет
Общество Друзей Тибета
Обратная связь

Ассоциация "Буддизм в интернете" Сайт журнала "Буддизм России"

Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй»





Индекс цитирования на Яндексе + Кто ссылается на сайт

продвижение сайта петербург



Главная | Гостевая книга | Ссылки | Наши Баннеры | Контакты
Ом Мани Падме Хум  

Дискриминация

Дискриминация (Оставить комментарий)



Дискриминация в области здравоохранения.

Службы здравоохранения в Тибете не только сконцентрированы в городах, но и отдают предпочтение богатым перед бедными. Лишь 10% денег, выделенных на здравоохранение, уходит в сельские регионы; 90% остается в городах, в которых живут китайские переселенцы и где находятся почти все больницы. Даже в тех случаях, когда медицинскую помощь можно получить, она оказывается слишком дорогой для большинства тибетцев. Чтобы попасть в госпиталь, нужно внести залог в размере от 300 до 500 юаней, а это чудовищная сумма в стране, где среднемесячный доход составляет только 200 юаней.

Вследствие плохой службы здравоохранения и плохого состояния общественной гигиены, уровень смертности среди тибетцев выше, чем среди китайцев. В 1981 году, согласно сообщениям Всемирного банка (1984 г.) и UNDP (1991 г.), показатель уровня смертности (на тысячу человек) составлял 7.48 в ТАР и 9.92 в Амдо, в то время как в Китае он равнялся 6.6. Уровень детской смертности также очень высок: 150 на 1.000 человек, в то время как в Китае он составляет всего лишь 43 человека на 1.000.

Дискриминация в области образования.

За подтасованной официальной статистикой лежит суровая правда жизни: образование в Тибете не бесплатное и не везде его можно получить. Чтобы понять, каков масштаб проблем образования в Тибете, достаточно вспомнить о том, что с 1980 года более 10.000 детей бежали из Тибета и поступили в Индии в школы тибетского правительства.

Выживание местной тибетской культуры оказалось в опасности из-за китайского контроля над образованием в Тибете. Большинство школ, построенных в ТАР, находятся в больших городах, а в сельской местности, где проживает большая часть тибетского населения, школ очень мало. Из-за этого многие тибетские дети не могут получить настоящего образования. Дискриминация внутри школьной системы также отчуждает тибетских детей. Среди 50-ти тибетских детей, оказавшихся в изгнании в последние три года, был проведен опрос, и 29 из них сообщили, что они чувствовали себя в худшем положении по сравнению с китайскими учениками. Они рассказали о различных методах дискриминации, в том числе о более высокой оплате и обвинениях в порче стульев, парт, книг и другого школьного имущества. Тибетские ученики рассказали, что учителя уделяют гораздо больше внимания китайским ученикам.

Школьники также рассказали, что у них почти не было занятий по тибетской культуре и истории. Им не позволяли праздновать тибетские праздники, кроме тибетского Нового Года, и принуждали праздновать китайские праздники. Тибетским ученикам также запрещалось одевать в школу традиционную тибетскую одежду и есть тибетскую пищу. Их часто заставляли отрекаться от Далай-ламы и от тибетской истории, называли представителями тупой, грязной и низшей нации.

До недавнего времени в тибетских школах уроки для детей от шести до тринадцати лет проводились на тибетском языке, а китайский язык начинали учить в девять лет. В апреле 1997 года китайские руководители ТАР объявили, что изучение китайского языка начнется в первом классе школы, и высказали предположение, что в некоторых школах обучение будет вестись исключительно на китайском языке.

В высших учебных заведениях тибетцы также вынуждены учиться и сдавать экзамены главным образом на китайском языке. В декабре 1996 года было решено, что лекции по тибетской истории на отделении тибетского языка Лхасского университета будут вестись на китайском, а не на тибетском языке. В следующем учебном году (1997/98) на это отделение не было принято ни одного нового студента.
Еще одно грубое нарушение права на образование состоит в том, что вступительные экзамены в высшие учебные заведения проводятся на китайском языке. Повсеместно частично либо полностью на китайском языке проходят также экзамены в течение учебного года. Но даже если тибетец хорошо владеет китайским языком и хорошо сдает вступительные экзамены, это еще не является гарантией того, что он поступит в институт. Многие студенты сообщают, что успешное поступление в институт зависит не от оценок на экзаменах, а от взятки.

Согласно отчету, полученному в 1997 году, из 1500 студентов, поступивших в Тибетский университет в Лхасе, только 150 являются тибетцами. Это еще одно свидетельство того, сколь сильно ущемляются права тибетцев в области образования.

Из-за дискриминации и малых возможностей получить образование в Тибете многие родители посылают своих детей за границу, чтобы они получили образование в школах, организованных тибетским правительством в изгнании. Китайское правительство запретило эту практику. 22 октября 1997 года Дисциплинарный комитет ТАР обнародовал указ, в котором говорилось, что "члены партии и государственные чиновники не должны посылать своих детей в школы, созданные администрацией предателей, а пославшие туда своих детей должны незамедлительно вернуть их. Не выполнившие это требование будут наказаны в соответствии с уставом Коммунистической Партии". Известно, что к настоящему моменту в Тибет вернулись 40 детей.

Ограничение образования в Тибете сопровождается репрессивными идеологическими кампаниями, призванными задавить независимое мышление и укрепить оккупационное китайское правление.

Расовая дискриминация.

Возрастающее количество китайцев, переселяющихся в Тибет, превратили тибетцев в национальное меньшинство и сделали их уязвимыми для различных форм дискриминации.

Несмотря на то, что Китай подписал Международную конвенцию о прекращении всех форм расовой дискриминации, местные законы не могут защитить от нее тибетцев. Некоторые решения правительства явно поощряют дискриминацию и напрямую вредят тибетцам.

Права тибетцев в области политики жестко ограничены, а это не позволяет осуществлять их законное право на автономию. Они также страдают от дискриминации в области образования и здравоохранения, что влияет на их культурное и физическое развитие.

Постоянный приток китайских переселенцев также создает неравные условия при приеме на работу, и китайское правительство пока еще не предприняло никаких шагов, чтобы уладить этот вопрос.

 

вернуться назад вернуться назад


Комментарии